Правила общения с гиперактивным ребенком


О детской гиперактивности начинают говорить, когда ребенок достигает младшего школьного возраст.  Как следствие, уже в подростковом возрасте многие гиперактивные дети почти не отличаются от своих ровесников (если родители, педагоги и врачи совместными усилиями помогают ребенку преодолеть этот синдром). Подвижность и невнимательность, конечно, остаются, однако уже как вариант нормы.

Чтобы достичь положительного результата, с гиперактивными детьми необходимо быть крайне внимательными, и в мягкой, доступной форме объяснять им нормы поведения. Никаких криков, упреков, раздраженности. Во-первых, такие дети не виноваты, что родились слишком подвижными. Во-вторых, они почти не воспринимают запретов и наказаний, а слово «нет» для них просто пустой звук. В то же время хорошо реагируют на похвалу. Поэтому их нужно чаще хвалить пусть даже за незначительные успехи, когда удалось довести какое-то дело до конца, особенно если оно связано с концентрацией внимания (рисованием, чтением, уборкой). Такой подход обязательно будет способствовать укреплению уверенности ребенка в своих силах.

Часто родители и педагоги допускают ошибку — одновременно требуют от гиперактивного ребенка сосредоточенности, усидчивости и внимания, забывая, что именно этих качеств ему не хватает, к тому же такую задачу не каждому взрослому под силу выполнить, что уж говорить о детях.

Намного полезнее тренировать каждое качество отдельно. Если вы предлагаете ребенку игру, требующую концентрации внимания, не ограничивайте его в движениях. Развивая усидчивость, не требуйте активного внимания. А если воспитываете в ребенке внимательность, не перегружайте его мозг разными дополнительными заданиями.

Пассивные игры с гиперактивным ребенком

Не ленитесь играть с ребенком в пассивные игры. Читайте, рисуйте, собирайте конструктор, складывайте пазлы. Если же вашего непоседу интересуют другие занятия, не возражайте и проявите заинтересованность к его выбору, а потом ненавязчиво вернитесь к предыдущему занятию. Очень важно научить ребенка доводить начатое до логического завершения, но не переутомляйте его чрезмерными требованиями. Не думайте, что упорно занимаясь разными упражнениями, сможете быстрее достичь положительного результата. В некоторых случаях гиперактивность может быть даже негативным последствием, казалось бы, благородных стремлений родителей «слепить» из своего ребенка гения. Вследствие своих природных способностей или переутомления он не может выполнять то большое количество заданий, которые градом сыплются на его уставшую голову. Поэтому все должно быть в меру.

Гиперактивные дети очень тонко ощущают настроение окружающих и легко подхватывают как положительные, так и отрицательные эмоции. Поэтому постарайтесь создать для их развития и роста спокойные и благоприятные условия. Ведь разногласия и частые ссоры в семье лишь усилят негативное влияние на детскую психику. Не менее важно также единство взглядов родителей относительно воспитания, поскольку иначе ребенок просто запутается и не сможет понять, что ему можно делать, а что нельзя.

Подвижные игры с ребенком

Гиперактивность доставляет множество проблем как ребенку, так и его окружающим. Дом советов  научит  Вас правилам общения с гиперактивным ребенком. Научите своего непоседу контролировать эмоции. Это не так легко, но крайне важно для дальнейшей адаптации в обществе. При этом не следует забывать, что в гиперактивном ребенке бурлит почти бездонный вулкан энергии, которую периодически нужно куда-то девать. Поэтому, идя на прогулку, дайте своему ребенку возможность наиграться в свое удовольствие, поскольку физическая нагрузка помогает избавиться от переизбытка энергии. Но и тут не допускайте переутомления, перерастающего в гиперактивность. Ненавязчиво остановите набегавшегося ребенка, обнимите за плечи, о чем-то спросите или предложите какое-нибудь другое занятие — пусть немного отвлечется, но ни в коем случае повышенным тоном не приказывайте остановиться и отдохнуть. А еще лучше приучите его к какому-нибудь виду спорта. Особенно будут кстати подвижные спортивные игры, с помощью которых ребенок поймет такое понятие, как «цель», и научится соблюдать правила поведения.

К слову, всем детям, а особенно гиперактивным, необходимо придерживаться здорового питания — меньше употреблять жареных, острых, соленых, копченых блюд и больше вареных, тушеных, свежих овощей и фруктов. Силы организма, даже переполненного энергией, тоже нужно поддерживать.

Воспитывать детей с повышенной активностью нелегко, но не нужно воспринимать избыток энергии как недостаток, поскольку невнимательность и несобранность вовсе не говорят о том, что они неспособные. Действительно, такие дети по-особому воспринимают мир и усваивают информацию, но все они умные и талантливые. Просто нужно найти правильный подход к их воспитанию и обучению, и тогда они непременно приятно вас удивят. Кроме того, статистика свидетельствует, что многим ныне известным и успешным людям в детстве ставили диагноз «гиперактивность», что, однако, не помешало им достичь успеха.

Результаты решения проблемы дефицита внимания у гиперактивных детей зависят от многих факторов, в частности отношения окружающих к ним. Если ребенку с раннего возраста говорить, что он «плохой», «глупый» и что «из него никогда ничего толкового не получится», то это, конечно, до добра не доведет. Именно поэтому важно быть с такими детьми не только внимательными, но и толерантными, терпеливыми, любить и понимать их.

https://www.domsovetof.ru/publ/sovety_dom_semjia/sovety_deti/giperaktivnyj_rebenok_pravila_obshhenija_s_giperaktivnym_rebenkom/33-1-0-2272

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МКОУ "Унъюганская СОШ №2 им. Альшевского М.И."
2011-2021г.