Структура образовательного учреждения и система его управления


Характеристика и структурно-логическая схема управления образовательным учреждением.

В основу управления школы положены Закон «Об образовании», Устав школы, нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с её совершенствованием, но и с применением системы средств, форм, методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.

Во главе образовательного учреждения стоит директор. Директор осуществляет руководство учреждением в соответствие с его Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.

Управляющий совет школы  является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

Педагогический совет — коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.

Заместители директора осуществляют: организацию учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса, методическое руководство педагогическим коллективом. Методический совет общеобразовательного учреждения координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций педагогического коллектива.

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение учебно–воспитательной, методической, опытно–экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

В управление школой включен орган ученического самоуправления – ученический парламент. Основными целями управляющих органов школы являются:

  • содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к большой и малой  Родине, ее истории, традициям и культуре, пропаганде здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей;
  • распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития школьников;
  • привлечение общественного внимания к проблемам детства;
  • создание единого образовательного пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития всех участников образовательного процесса;
  • оказание помощи родителям и обучающимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем;
  • поддержка, укрепление и развитие материально-технической базы школы.

Структура управления школой, сложившаяся на сегодняшний день,  разработана на основе локальных актов   учреждения.

Исходя, из целей структура управления выделяет четыре уровня:

1 уровень – директор, главное административное лицо. На этом же уровне находятся высшие органы – педагогический совет, Управляющий совет, Совет трудового коллектива.

2 уровень – заместители директора по учебной, воспитательной работе, по безопасности  и хозяйственной работе.

3 уровень – Методический совет, методические объединения учителей.

4 уровень – субъекты образовательного процесса.

Структура

Структурные подразделения.

Наименовании структурных подразделений (органов управления)

Отсутствует

Руководители структурных подразделений

Отсутствует

Местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии)

Отсутствует

Адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии),

Отсутствует

Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии)

Отсутствует

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МКОУ "Унъюганская СОШ №2 им. Альшевского М.И."
2011-2021г.