Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал (75,2 кв.м.) на 80 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи.

Организация питания в школе организована штатными работниками школьной столовой.

Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно.

Одноразовым горячим питанием (завтрак) охвачено 100% учащихся.

Двухразовым горячим питанием (завтрак, обед) охвачены 44% учащихся.

Льготным питанием (завтрак и обед) в учебное время  обеспечены ученики из малообеспеченных, многодетных, опекаемых семей и дети-инвалиды. 

В соответствии с федеральным, региональным и муниципальным законодательством организация одноразового бесплатного горячего питания  осуществляется за счет предоставления финансовых средств из регионального и муниципального бюджетов.

Стоимость питания обучающихся 1-4 классов на 1 обучающегося (нельготной категории) в день 70  рублей.

Питание льготных категорий обучающихся 1-11 класссов на 1 обучающегося в день 105  рублей.

Питание обучающихся 5 - 11 классов нельготной категории на 1 обучающегося в день 44 рубля + 26 рублей дофинансирование родителей (законных представителей) обучающихся.

 К льготной категории относятся:

- дети-сироты и дети, оставшимся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 

- дети из многодетных семей, в составе семьи которых преобладают несовершеннолетние иждивенцы;

- дети из малоимущих семей,  в которых среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума;

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

- дети – инвалиды.  

  Основанием для учета обучающихся льготной категории являются сведения

- сведения, предоставляемые казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Центр социальных выплат» филиала в г. Нягани, в порядке межведомственного взаимодействия либо по запросу руководителя общеобразовательной организации для учета обучающихся из малоимущих семей и многодетных семей;

- сведения, предоставляемые Управлением опеки и попечительства администрации Октябрьского района, в порядке межведомственного взаимодействия либо по запросу руководителя общеобразовательной организации для учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- информацию психолого-медико-педагогической комиссии, предоставляемую по запросу руководителя общеобразовательной организации для учета обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов.

Организация питания в ООУ:

2019-2020 2020-2021 2021-2022

а) количество ООУ, имеющих столовые, в т.ч.

- столовые, работающие по полному циклу технологического процесса

1

1

1

- столовые- доготовочные

-

-

-

- буфеты- раздаточные

-

-

-

б) имеется ли в МО КШП

-

-

-

в) организация лечебного питания

-

-

-

г) количество детей, получающих бесплатное питание

295 298 303

 

  

Обогащение рациона незаменимыми микронутриентами и витаминами проводится круглогодично:

  1. Ежедневная «С» витаминизация третьих блюд пищевой аскорбиновой кислотой.
  2. В целях обогащения высококачественными белками, легкоусвояемыми жирами, в т.ч. кальцием , магнием, в питании детей предусматривается обязательное еженедельное включение (один раз в неделю) молочных завтраков (каши, горячие напитки на натуральном молоке, йогурты, блюда из творога).
  3. В качестве основного источника животных жиров в питании детей используются мясные продукты, в т.ч. масло сливочное, сыры твердых сортов.
  4. В целях «Йод» профилактики и обогащения питания детей необходимыми микроэлементами обязательно еженедельное включение (1-2 раза в неделю) рыбных блюд (лосось, горбуша, хек, минтай, сельдь слабосоленая). Салаты из морской капусты.
  5. Контроль обогащения рационов микронутриентами и витаминами осуществляется в порядке производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Организация питания

Организатор питания - МБОУ "Унъюганская СОШ №2 им.Альшевского М.И."

Питание в школе  соответствует требованиям САНПИН 2.3/2.4.3590-20.  Десятидневное меню разработано и утверждено в соответствии с требованиями САНПИН 2.3/2.4.3590-20.   В МБОУ «Унъюганская СОШ №2 им.Альшевского М.И.»  обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в   соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным федеральными нормативными документами.

Режим питания

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Горячее  питание   двухразовое(завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не превышают  трех-четырех часов.

Распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении: завтрак — 20-25%, обед — 30-35%.

Соотношение пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) в суточном рационе питания школьников составляет 1:1:4 (в процентном отношении от калорийности — 10 — 15, 30 — 32 и 55 — 60% соответственно).

В школе не осуществляется торговля пищевой продукцией

Получение пищи обучающимися осуществляется только  после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией и снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.. 

Строго соблюдается питьевой. Организация питания в школе находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню  ежедневно размещается  на стенде в столовой.

Контроль за качеством питания

Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  осуществляется медицинским работником, директором школы. Родительский контроль за организацией питания в школе осуществляет Управляющий совет школы и представители общешкольного родительского комитета.

 При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами САНПИН 2.3/2.4.3590-20.

В школе разработана и реализуется «Программа производственного контроля»

    

Горячая линия по организации питания

Ответственный за организацию питания Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Должность ФИО Контакты
Специалист-эксперт отдела общего образования  Управления Васильева Иннеса Борисовна

тел. 8(34678) 28059

VasilyevaIB@oktregion.ru 

 Сотрудники, отвечающие за организацию питания в МБОУ "УНъюганская СОШ №2 им.Альшевского М.И.":

Должность ФИО Направления Контакты
Заместитель директора по ВР Николаева Надежда Владимировна Все направления

тел. 8(34672) 48-650

Unyugansch2@oktregion.ru

Социальный педагог Блоха Анастасия Александровна Питание льготной катеогрии учащихся

тел. 8(34672) 48-650

Unyugansch2@oktregion.ru

Шеф-повар Фотеева Лилия Иосифовна Качество организации питания, соответствие законодательству РФ

тел. 8(34672) 48-650

Unyugansch2@oktregion.ru

Телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам организации питания для школьников:

+7(800) 200-91-85

Телефон горячей линии ОНФ:

+7(800) 200-34-11

Нормативные документы, регламентирующие питание в МКОУ "Унъюганская СОШ №2 им.Альшевского М.И." 

Федеральный уровень 

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Школьный уровень

Приказ от 13.01.2022 №256-од "О правопреемтсве локальных актов школы"

Положение об организации горячего питания учащихся МКОУ «Унъюганская СОШ №2 им.Альшевского М.И.»

Договор об оказании услуг по организации горячего  питания (обед) учащихся за счет средств родителей (законных представителей)

Приказ о назначении ответственного за организацию питьевого режима в МКОУ "Унъюганская СОШ №2 им.Альшевского М.И." на 2021-2022 уч.г.

Программа производственного контроля МКОУ "Унъюганская СОШ №2 им.Альшевского М.И." за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий

Приказ от 31.08.2021 г. №631-од "Об организации  школьного питания  в 2021 - 2022 учебном году"

Приказ  "О создании бракеражной комиссии и комиссии по контролю за организацией и качеством питания учащихся"

Положение об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся в Муниципальном  казенном общеобразовательном учреждении «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Социалистического Труда Альшевского Михаила Ивановича»

Приказ об утверждении состава общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания в МКОУ "Унъюганская СОШ №2 им.Альшевского М.И." в 2021-2022 уч.г.

Протоколы заседаний общественной комиссии по контролю за организацией качестваом питани: №1, №2,№3, №4, №5, №6, №7

Перспективное 10-дневное меню приготавливаемых блюд МКОУ "Унъюганская СОШ №2 им.Альшевского  М.И" 

График питания учащихся в столовой МКОУ "Унъюганская СОШ №2 им.Альшевского М.И."

Ответы на самые актуальные вопросы, поступившие на "горячую линию" по организации питания в школе.

О пользе рационального питания

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
МБОУ "Унъюганская СОШ №2 им. Альшевского М.И."
2011-2022г.